Информация

Перевозка детей. Есть ли будущее у детского туризма?

Информация

Перевозка детей. Есть ли будущее у детского туризма?

     В последнее время все больше требований к перевозчикам и пропорционально меньше количество детских туристических поездок. И дело тут вовсе не в ценах на автобусы или отсутсвие денег у родителей. Проблема в самом отношении к этим самым перевозкам. Наше правительство действует по принципу - "лучше перебдить, чем не добдить" и продолжает активно дополнять все новыми пунктами постановление 11.77. А тем временем организаторы детских поездок, перевозчики, да и сами сотрудники ГИБДД не вполне понимают - как не нарушить правила детской перевозки и в то же время не лишить маленьких пассажиров долгожданной поездки. А некоторые и вовсе нашли простое решение - "нет поездки - нет проблемы".

    Отсутствие в транспортном законодательстве четкости и логичности приводит к тому, что организаторы сами начинают додумывать то, что не поняли в тексте постановления. А бдительные сотрудники ГИБДД в регионах вместе с уведомлением требуют лично привозить им все документы на автобус и на водителя.

   Спрашивается, не слишком ли усложнили наши власти организацию детских перевозок? Пока что эта бюрократия, которая якобы обеспечивает дополнительную безопасность детей во время перевозки, привела к сокращению детских перевозок и  увеличению массового недовольства перевозчиков.

Каждая авария с автобусом, а особенно если это детская перевозка получает широкий резонанс в массах. И даже если при этом нет вины водителя автобуса, информация преподносится так, что создается ложная иллюзия будто поездки на автобусе опасны. А потому сегодня уже не ставится вопрос о развитии детского туризма. Сохранить бы его на уровне программы – минимум: кино, театры, музеи, спортивные мероприятия.

А для этого нужно первым делом:

- Внести ясность и четкость в  действующие правила. Чтобы каждая сторона-участник детской перевозки трактовала эти правила одинаково.

- Минимизировать бюрократию при подготовке к такой поездке. Оставить лишь то, что действительно обеспечит безопасность детей в пути.

А вот в частности и те пункты постановления, которые требуют уточнения и корректировки:

1. Возраст детей, которые попадают под постановление. Ссылаться на семейный кодекс, который определяет детьми всех, кто моложе 18 лет нелепо. В 14 лет этот ребенок получает паспорт, а в 16 лет – может сам управлять легким мотоциклом при наличии прав. А это куда опасней, чем ездить на автобусе.

2. Время начала и окончания маршрута (с 6.00 до 23.00). Наверное правильней здесь учесть и погодные условия и дорожную обстановку. Т.е. ехать зимой по гололеду и в пургу не возбраняется, а вот, например, при задержке рейса, получается в аэропорту провести ночь безопасней.

3. Система штрафов. Безусловно, за нарушение правил должно следовать наказание. Но предлагаемые штрафы огромны, а в правилах много непонятного. Причем даже сотрудники ГИБДД не всегда могут ответить на вопросы по детской перевозке.

4. Автобус должен быть в установленном порядке оборудован тахографом. Но и тут нет однозначной формулировки. Ведь на сегодняшний день перевозчики должны оборудовать свои транспортные средства тахографами с блоком СКЗИ(Простым языком это устройство для шифрования данных на тахографе), но те автобусы, которые выезжают за границу, такими тахографами не оснащаются и имеют право работать по аналоговым тахографам европейского образца. Вот тут и появляется противоречие. С аналоговыми тахографами перевозить детей нельзя. Что делать перевозчику? Остается выбирать – перевозка детей или поездки за границу. Выбор очевиден. А вот однозначного ответа по вопросу тахографа дать опять же никто не может.

5. Ну и наконец, пункт постановления о возрасте автобусов, принятие которого откладывается каждые полгода. Дословно он звучит так: «Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет».

Опять же это придумано с целью дополнительной безопасности, но нигде в мире нет ограничений по возрасту автобуса. Детей благополучно перевозят на автобусах 20-25-ти лет.

Ведь главное – это техническое состояние автобуса и своевременный технический осмотр.

     В 2017 году доля автобусов старше 10 лет составила примерно 80% и навряд ли ситуация в ближайшие годы кардинально поменяется. Ведь чтобы обновить хотя бы часть автопарка, нужны внушительные финансовые вложения и перевозчик просто вынужден будет поднять цены на услуги не менее чем в два раза. А потенциальные заказчики навряд ли будут в состоянии оплатить такую стоимость.

    А по сему остается ждать четких, последовательных и понятных формулировок правил перевозки. И надеяться на то, что детский туризм все же будет развиваться.

Наши контакты

Тел. +7 (4852) 68-42-87
Тел. +7 930-132-42-87
ICQ 727919237
Viber +7 920-653-44-98
Email bus@voyagsp.ru
Адрес г. Ярославль ул. Лермонтова, д. 9, оф.7
Услуги
Пассажирские перевозки детей на автобусе Пассажирские перевозки детей на автобусе (новые пр...
Развозка сотрудников Развозка сотрудников предполагает доставку их на о...
Заказ автобуса для деловых поездок В нашем автопарке можно выбрать и заказать автобус...
Микроавтобус на свадьбу Аренда автобуса, автомобиля для свадбы
Аренда автобусов для туров Любой из представленных на сайте автобусов прекрас...
Аренда автобусов для корпоративных поездок Аренда автобуса для организованных корпоративных в...
Трансферы в аэропорты Москвы Групповые или индивидуальные трансферы на вокзалы...